вторник, 6 августа 2013 г.

Про отдых на Алтае/Часть 2ая

Приветик!

Соскучились?;)

Сегодня, как и обещала, покажу фоты и расскажу вам о нашей  экскурсии в Долину духов.
Сразу скажу, что в конце дня после всего увиденного я была как зачарованная, меня настолько поглотили пейзажи гор, что мне было и тяжело и легко одновременно. Легко от ощущения какой-то мимолетной свободы, которую ты обретаешь находясь в таких местах, а тяжело от того, что все это краткосрочно и  скоро меня снова накроет своей тяжестью город( Такого странного чувства я наверное никогда не испытывала…конечно я и раньше была на Алтае и на горнолыжке в Горной шории, но наверное там где я была раньше гораздо сильнее чувствовалось влияние человека. Здесь я напротив, ощущала,  насколько человек ничтожен и что никогда ему не подчинить себе такую титаническую красоту (если можно так сказать))…
Наше путешествие началось с долгой дороги по Чуйскому тракту в которой наш экскурсовод рассказывала нам очень много интересного о жизни алтайцев и тех местах, которые мы проезжали. Лично меня удивило огромнейшее количество легенд и сказаний, которые складывает этот народ. У меня буквально сложилось впечатление, что они придумывают легенду/историю к каждому значимому и не значимому событию в своей жизни:) и потом с большим трепетом передают их из поколения в поколение!
Первая наша остановка была на Сухом водопаде, где мы должны были вскарабкаться в ложе давно высохшего водопада.
Отсюда когда-то ниспадали струи воды.
В другую сторону.

Когда-то давно вода протекала под этим камнем, а сечас это проход для нас.
Далее наше путешествие продолжилось в ущелье Че-Чкыш, где у нас была самая долгая остановка.
Это ущелье в давние времена для атайских племен служило своеобразной крепостью и защищало от врагов.
Вдоль тропинки вверх по которой мы поднимались вверх в ущелье течет маленький ручеек с ключевой водой, в этот ручеек древние алтайцы добавляли различные слабительные и ядовитые травы, это очень помогало, когда враг при подъеме в гору пил из горного ручья:)  Дальше в ход шла "тяжелая артелерия":))) С правого и левого склонов ущелья враг получал порцию стрел и камней. В итоге думаю вы догадываетесь каким мучительным было бегство врагов обратно:)
Поражающие воображение горные пейзажи.
Маленькие домики внизу дают прочувствовать ничтожность людского существования и ощутить себя муравьишкой:)
Конечно подниматься в солнечную погоду вверх было сложно, поэтому мы сделала короткий привал в тени берез. С древности и по сей день у алтайских девушек существует поверье, что если девушка мечтающая выйти замуж повяжет ленту, которую долго носила в своей косе, на ветку дерева желаний она обязательно вскоре выйдет замуж т е её заветное желание сбудется. Сегодня здесь завязывают ленты просто на желание и не только ленты, но и влажные салфетки, лоскутки от одежды и нижнего белья:) Я так делать не стала, а ленты в косе я не ношу:)
Измученные жарой мы наконец-то подошли к небольшому водопаду, где можно было освежиться в прохладных струях воды.
Существует поверье, что если человек пройдет под этим вопадом, он будет богат и здоров. Мы конечно же прошли!:)
Миновав водопад, мы продолжили подниматься все выше и выше по ущелью.
Красота!
Это высохшее ложе ручья, на нем множество сделанных человеком каменных башенок, их здесь оставляют туристы также "на желание".
 Я спросила, покорял ли кто-нибудь столь отвесные скалы? И к моему удивлению мне ответили, что тут даже проводятся чемпионаты по скалолазанью.
Еще одна каменная башенка.
Человек везде и всегда хочет поставить своё клеймо! Нам рассказали, что после окончания великой отечественной войны всех художников обязали ставить такие знаки, чтобы все знали о том, что война кончилась.
И наконец мы увидели петрогрифы!
Омывали их водой,чтобы лучше было видно:)
А это еще одно удивительное преспособление древних народов Алтая - дымоотвод. Они служили для конспирации местоположения костра:)))
Виды с высоты.

Здесь я сижу на необычном камне, состоящим как будто из кратеров:) которые очень больно врезаются в мою попу Экскурсовод рассказал нам смешную историю о том, как ее начальник постоянно выигрывал спор благодаря таким камням. Он при близком увеличении фотографировал эти кратеры на камне. На фото они выглядели как огромные серпантины гор с высоты самолета/вертолета. После чего спорил на то, какие горы изображены на фото и есс-но всегда выигрывал т к на фото были изображены всего лишь маленькие кратеры одного камня:))
Наконец-то мы добрались до смотровой площадки, откуда открываются нереальные виды...Между прочим этот, созданный руками природы, островок снимался в рекламе МТС;)
Страшно! Внизу все такое маленькое!
Дорога по которой мы ехали внизу...
Виды на обратном пути - спуск:)
Поехали дальше к мраморной пещере!
И снова подъем в гору!
 У входа пещеру!
Говорят здесь водится дух шамана, который когда-то тут жил.
Внутри темно и мрамор.
Над входом в пещеру еще какие-то ходы:)
Следующая, предпоследняя остановка была на скале шаманов!
Небо потемнело когда мы высадились у скалы...
На вершине этой скалы когда-то стояло сватилище и раз в несколько лет проходили шаманские сборища:), которые впрочем проводятся здесь до сих пор! Мистическое место...
Также благодаря впадине на скале с этом месте создается удивительный аккустический эффект эха! Мы кричали на наши голоса отзывались нам всего 1 раз и очень четко без потери первоначальной громкости!
Последней точкой в нашем затянувшемся маршруте стал Ороктойский мост. Там куда мы приехали не было связи и мы уже давно ехали по не асфальтированной дороге, поэтому существовал риск остаться здесь без помощи если машина сломается, но он только придавал большей таинственности нашему путешествию:)
Здесь находилось жерло древнего вулкана, изливающаяся лава которого образовала причудливые наложения, которые мы увидели здесь сегодня, а река пробила себе путь даже сквозь древние окаменелости.
Вот такая экскурсия!:)

Надеюсь я вас не сильно утомила и вам понравилось;)

До скорых встреч!

Пока! Пока!

Blog Widget by LinkWithin

1. Боже! только настоящее, природное, не тронутое руками человека может быть ТАК красиво!
    Катя, ты, как яркое природное явление, необычайно хороша!)))
    Удивительные места! Горы-моя вечная любовь)))

1. Спасибо Наташ! Моя теперь тоже:) (любовь-горы)

2. Пейзажи просто восхитительны, ты просто восхитительна)))) и, о Боже, я бы ряддом с этим круглым камнем никогда не остановилась - страаашно)

3. Очень интересные фотки!!! Такая красота!!!

4. ой, какая красота! но "убила" твоя обувь))))) в сланцах..в горы? жесть! ноги то целые? по нашим шиханам разутым не походишь! или кто укусит, или колючки в ноги заполучишь!
    Катюша, я даже позавидовала чуток твоей поездке и мысль была все время в голове: я бы задохнулась))) ведь тяжело в гору карабкаться! а как дышалось?

1. :))Оль, мои кеды так и остались лежать в Мишкином рюкзаке, мне в них жарко было бы очень, да и там ручей и водопад где можно было быстренько освежится, а с кедами пока снимешь пока то, пока сё...в общем мне в сланцах удобней было:) А подниматься было сложно конечно, жара дикая была, но разряженности воздуха я вроде бы не почувствовала особой;) (видимо не так уж высоко мы поднялись), благо там маршрут так продуман, что есть точки где мы отдыхали и освежались (березки, водопад, смотровая площадка), ну и в тени скал тоже прохладненько было:) Терпимо короче, главное желание и виды все в итоге компенсируют:)

5. Прекраснейшая природа!
    И да, тоже обратила внимание на обувь)))

6. Девчонки всем спасибо:) Хотела вас чеи нибудь другим кроме сткрапа отвлечь;)

7. ))) Катюш, ой, как тебя понимаю) У меня были же такие ощущения и мысли, когда я впервые попала на Байкал...Настоящий Байкал...Не тот, который виден с поезда))) Меня просто прибило к земле это ощущение природного Могущества...И я навсегда влюбилась в это место... Надеюсь снова побывать там уже со всей семьей :)
    А Алтай - моя мечта! Но я пока туда не попала...Рано видимо еще...
    Сразу видно, что маршрут продуман :) К реальным местам Силы навряд в сланцах бы удалось пролезть))) Просто они бы с ног слетели:) Но все равно со стороны - очень впечатляюще!
    Спасибо за чудесные фото!)

8. какая красота..фото впечатляющие...аж тоже туда захотелось!!!!!!!!!!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...